Один из выдающихся советских авиаконструкторов – Голубков Александр Петрович. Награждался орденами Трудового Красного Знамени и Красной Звезды.
Биография
Годы жизни — 1898-1956.
Образование
Получил высшее техническое образование в МВТУ, закончил в 1925 году.
Достижения и карьера
В самолетостроении с 1918 года. С 1922-1939 – работа в отделе морских воздушных сил при конструкторском бюро Туполева А.Н.
Стал начальником бригады в 1934. Руководил проектированием и постройкой амфибии (гигантский АНТ-44, с четырьмя моторами). Это был замечательный проект, который не был завершен. Разрабатывалась лодка-высокоплан, с крыльями и поплавками. Позже лодка была доработана до амфибии. Первый образец затонул во время испытаний. Второй образец после удачной проверки был рекомендован в серийное производство – но проект не был воплощен.
Параллельно велись работы по разработке еще одного гидросамолета на основе американского Глен Мартин, который был куплен у штатов для производства по лицензии. КБ Голубкова получило задание разработать на его основе самолет-разведчик, но в дальнейшем от этого проекта отказались. Разработки четырехмоторных летающих лодок были перспективны и не уступали зарубежным образцам – английским, японским и американским.
После 1939 был назначен главой конструкторских отделов нескольких авиазаводов – до 1954 года. Перед войной перешел в ОКБ-30, в котором возглавлял разработку скоростного пикирующего разведчика-бомбардировщика. Разработкой машин этого класса, невероятно эффективных в бою, занимались многие конструкторские бюро. Были разработаны две модели со звездообразными и рядными моторами, но на этом этапе в 40 году проект был заморожен.
С 1941 года руководил несколькими авиазаводами. Во время войны работал в КБ, занимавшемся изучением и переделкой иностранных самолетов. Параллельно коллектив Голубкова получал работу по разработанным стандартам. В послевоенные годы А.Н Голубков – главный конструктор ОКБ-30. Под его руководством разрабатывались:
- транспортный самолет Т82М
- минный тральщик для уничтожения минных полей
- модификации немецкой модели поплавкового разведчика
- планеры-мишени
- система наведения ракет Г-300 для комплекса перехвата
- другие разработки.
В этот период он перешел со своим КБ в состав бюро Туполева. Принимал участие в разработке ТУ-104. Могила Голубкова А.Н. на Ваганьковском кладбище в Москве.
Также читайте биография Михаила Миля