Советский авиаконструктор, один из лучших в плеяде отечественного самолетостроения — Александр Сергеевич Шенгардт.

Звания и регалии

  • Ветеран труда.
  • Лауреат Ленинской государственной премии.
  • Награждался орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
  • Почетный авиастроитель Советского Союза.
  • Заслуженный конструктор России.

Биография

А. С. Шенгардт
Александр Сергеевич Шенгардт

Уроженец Москвы, дата рождения – 1.06.1925.

Шенгардт А.С. считается самым авторитетным среди отечественных конструктором и самолетостроителей. Прошел все ступени: начав молодым специалистом, дорос первой позиции в ОАО «Туполев».

Главный конструктор Ту-154.

Образование

Получил диплом МАТИ (1948 год).

Достижения и карьера

После получения диплома работал в конструкторском бюро Туполева. Начинал с инженера 3 категории и проработал в одном коллективе всю жизнь.

Участвовал в разработках почти всех самолетов, которые производились на территории страны. В их число входят этапные реактивные Ту, а также 104 и 114 версии, которые производились серийно.

Авиалайнер 104, разработанный на базе скоростной боевой машины Ту-16, стал практически первым в мире реактивным самолетом, перевозящем пассажиров.

Лайнер 114 – первый аэробус с двумя палубами. Этот лайнер осуществлял полеты по всему миру и по маршрутам внутри страны.

Является вдохновителем и участником проекта создания беспилотных воздушных аппаратов.

В 1960 году Шенгардту был поручен ближнемагистральный самолет Т-134. Под его руководством решались вопросы по проектированию, построению, испытаниям и запуску в серийное производство. Это был «региональный» самолет, с уменьшенной вместимостью, но тоже реактивный.

Серийное производство модели было налажено в 1966 и продолжалось по 1984. Использовался Аэрофлотом, поставлялся в страны Восточной Европы. Это был популярный самолет, который помнят и сейчас.

С 1975 года началась работа на Ту-154, и Шенгардт – главный конструктор. Его труд – в основе технологии эксплуатации пассажирских средств без ремонтов. По идее создателей самолета, эта версия должна была стать воплощением всего лучшего, что есть в предыдущих:

  • технические характеристики
  • низкое потребление топлива
  • надежность
  • скорость.

Версия Ту-154Б2 получила техническую документацию на общемировом уровне.

А.Н Шенгардт делал все для популяризации модели и помогал организовывать экспорт Ту.

Сейчас занимает должность советника и по-прежнему участвует в разработке самолетов.

Поделитесь статьей:

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: