





Советский авиаконструктор, один из лучших в плеяде отечественного самолетостроения — Александр Сергеевич Шенгардт.
Звания и регалии
- Ветеран труда.
- Лауреат Ленинской государственной премии.
- Награждался орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
- Почетный авиастроитель Советского Союза.
- Заслуженный конструктор России.
Биография

Уроженец Москвы, дата рождения – 1.06.1925.
Шенгардт А.С. считается самым авторитетным среди отечественных конструктором и самолетостроителей. Прошел все ступени: начав молодым специалистом, дорос первой позиции в ОАО «Туполев».
Главный конструктор Ту-154.
Образование
Получил диплом МАТИ (1948 год).
Достижения и карьера
После получения диплома работал в конструкторском бюро Туполева. Начинал с инженера 3 категории и проработал в одном коллективе всю жизнь.
Участвовал в разработках почти всех самолетов, которые производились на территории страны. В их число входят этапные реактивные Ту, а также 104 и 114 версии, которые производились серийно.
Авиалайнер 104, разработанный на базе скоростной боевой машины Ту-16, стал практически первым в мире реактивным самолетом, перевозящем пассажиров.
Лайнер 114 – первый аэробус с двумя палубами. Этот лайнер осуществлял полеты по всему миру и по маршрутам внутри страны.
Является вдохновителем и участником проекта создания беспилотных воздушных аппаратов.
В 1960 году Шенгардту был поручен ближнемагистральный самолет Т-134. Под его руководством решались вопросы по проектированию, построению, испытаниям и запуску в серийное производство. Это был «региональный» самолет, с уменьшенной вместимостью, но тоже реактивный.
Серийное производство модели было налажено в 1966 и продолжалось по 1984. Использовался Аэрофлотом, поставлялся в страны Восточной Европы. Это был популярный самолет, который помнят и сейчас.
С 1975 года началась работа на Ту-154, и Шенгардт – главный конструктор. Его труд – в основе технологии эксплуатации пассажирских средств без ремонтов. По идее создателей самолета, эта версия должна была стать воплощением всего лучшего, что есть в предыдущих:
- технические характеристики
- низкое потребление топлива
- надежность
- скорость.
Версия Ту-154Б2 получила техническую документацию на общемировом уровне.
А.Н Шенгардт делал все для популяризации модели и помогал организовывать экспорт Ту.
Сейчас занимает должность советника и по-прежнему участвует в разработке самолетов.
Также читайте биография Семена Лавочкина