Юрьев Борис Николаевич являлся одним из самых грамотных и знаменитых инженеров-изобретателей советской эпохи. Его считают создателем автомата перекоса – изобретения, предрасполагающего переход управления от винта до конвертопланов.

Биография

Юрьев Борис Николаевич
Юрьев Борис Николаевич

Будущий проектировщик родился в семье Смоленского дворянина. Когда мальчику было 9 лет (1898), семья переехала в Коломну. Мальчик учился в местной гимназии с 1900 года.

Отец юного гения был также изобретателем. Он часто патентовал в журналах новые конструкторские сооружения. Сыну достался такой же талант к созданию новых авиаций.

Юрьев Борис закончил кадетское училище с похвальным листом, также юноша получил награду за хорошее обучение. После окончания этого учебного заведения молодой человек поступил в ряды студентов Московского технического училища.

В 1911 году студент техникума показал свое новое творение профессору Н. Жуковскому. Это был геликоптер (вертолет). Борис Николаевич представил свое изобретение, доказывая, что геликоптер может находиться сколько угодно в воздухе на любой высоте. После проверки этой авиационной машины, профессор Жуковский вручил юному проектировщику золотую медаль со словами:

«Студент Юрьев, учащийся Императорского училища, изобрел геликоптер, который позволяет находиться на абсолютно любой высоте в течение многих часов».

Уже через год спроектированный вертолет построили.

После начала Первой Мировой войны инженера арестовали. Но он каждый день разрабатывал схемы строения винтов, записывая все анализы рисков поломок, создавал диаграммные расчеты. По выходу их заключения Борис уносил с собой целую кипу конспектов.

За прожитое время ученый не женился. Он посвятил себя любимому делу.

Умер знаменитый конструктор в 1957 году.

Достижения

Все свои изобретения Борис Юрьев старался патентовать, но, не все были опубликованы.

Главным изобретением Юрьева был автомат перекоса, который и сейчас остается одной из самых важных деталей в проектировании и строении вертолетов.

Также Борис спроектировал лично геликоптер, а затем начал работать с другими проектировщиками, создавая все новые модели:

  • Комта;
  • ЦАГИ 1-ЭА;
  • Омега.

Помимо авиационной техники Юрьев занимался инженерной деятельностью, проектируя трубы, дымовые ходы.

За всю жизнь ученый опубликовал более 144 статей, посвященных его любимому делу.

Еще при жизни Борис Николаевич выпустил несколько книг, рассказывающих о его жизненных достижениях, которые до сих пор читают авиаторы.

Юрьева наградили 9-ю наградами за его работы.

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: