Выдающийся немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель (род. в 1888 году) заинтересовался авиацией, увидев демонстрационные полеты французских авиаторов на Международной выставке во Франкфурте в 1909 году. Через 30 лет бомбардировщик его конструкции крушил оборонительные позиции французской армии, открывая вермахту путь на Париж.
Биография
В 1911 году Эрнст Хейнкель получил диплом инженера и достроил свой биплан по модели французского авиастроителя А. Фармана. Первый же полет закончился аварией, в которой молодой авиатор сильно пострадал. Но авиация уже стала его страстью. В 1914 году он стал техническим директором и главным конструктором в самолетостроительной фирме и до конца Первой мировой войны успел создать более 30 моделей самолетов, некоторые из которых были приняты на вооружение в германской и австрийской армиях.
В 1922 г. он основал свою фирму, дав ей свое имя. Несмотря на послевоенные трудности, фирма «Хейнкель» успешно развивалась. В 1933 г. его транспортник поставил рекорд скорости, через два года были созданы и запущены в серию пикирующий бомбардировщик и истребитель. К середине 1930-х фирма превратилась в мощный авиаконцерн, выпускающий более 100 типов воздушных машин, а сам авиаконструктор стал национал-социалистом, вступив в НСДАП.
Достижения
Характерной чертой Э. Хейнкеля было особое внимание ко всему новому. Он стремился использовать в своих моделях самые продвинутые разработки конструкторов, самые последние и результативные технические достижения.
В 1939 г. он сконструировал первый в мире реактивный самолет с реактивным двигателем, а вскоре и новую модель с турбореактивным двигателем. Но главным в его деятельности стало серийное производство двухмоторного бомбардировщика Не 111. В 1937 г. недалеко от Берлина был сооружен огромный авиационный завод, на котором за годы Второй Мировой войны построили более 7600 бомбардировщиков Не 111 различных модификаций. Хотя первый сбитый над Англией немецкий бомбардировщик был Не 111, большинство из них воевало на Восточном фронте, начиная с 22 июня 1941 года.
Авиаконструктор не прекращал изобретать во все военные годы. Он построил истребитель Не 219 — первый в мире боевой самолет с катапультируемыми креслами. В 1941 г. первый в мире реактивный истребитель Не 280V2 совершил свой первый полет продолжительностью 3 минуты. А в 1945 г. появился проект перехватчика вертикального взлета «Lerche» («Жаворонок»), который гитлеровским воздушным силам уже не пригодился.
После войны
Э. Хейнкель не смог воплотить все свои новые идеи в жизнь, хотя и не прекратил изобретательскую деятельность после крушения Третьего рейха. Он занялся конструированием велосипедов, мотороллеров и мотоциклов.
Умер авиастроитель в 1958 году, успев воплотив в жизнь 154 модели поршневых самолетов самого разного назначения, гражданского и военного. Кроме того, он создал 13 самолетных катапульт и 5 действующих моделей реактивных самолетов.
Также читайте биография Валерия Чкалова