Воздух и море — две противоположные стихии, немногие решатся на их объединение, одним из пионеров в этом нелегком труде стал Георгий Михайлович Бериев.

Биография

Бериев Г.М
Бериев Г.М

Бериев Георгий Михайлович — советский авиаконструктор, родился в городе Тифлисе 13 февраля 1903 года. Окончил Тифлисское высшее начальное училище. В 1921 году поступил на службу в Красную Армию, занимал должность красноармейца роты связи Первого Грузинского стрелкового полка. С 1924 года уволен в запас. Несмотря на прохождение службы в рядах вооруженных сил, смог в 1923 году окончить Тифлисское железнодорожное техническое училище.

Не остановился на достигнутом и в 1925 году поступил в Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина, на факультет авиационного кораблестроения, там он и нашел свою цель — объединить небо и море. В 1924-м году в СССР Реввоенсовет принял план развития «Красного воздушного флота». В нём были морские самолеты – ближние и дальние разведчики, бомбардировщики, торпедоносцы, в строительстве которых Георгий Михайлович сыграет лидирующую роль.

Первой опытной моделью стал морской ближний разведчик МБР-2. В мае 1932 года самолёт поднялся в небо, а в 1933 году был принят на вооружение. Летательный аппарат или даже летающая лодка стоял на вооружении военно-морского флота СССР более 20 лет, принимал участие в Великой Отечественной войне и проявил себя надежной и живучей машиной. Были попытки увеличения дальности и скорости полета, образцы самолетов предполагалось оборудовать реактивными двигателями для преодоления скорости звука.

Работали над созданием бомбардировщика — летающей лодки. Самолет в серию не пошел, а остался на стадии испытаний. Проектировали ракеты, но без успеха. В 1960 году успех: в небо поднялся самый знаменитый и узнаваемый самолет-амфибия Бе-12, самолет мелькает на экранах телевидения в репортажах о борьбе с лесными пожарами или учений военно-морского флота, выдающееся изобретение производилось с 1963 года по 1972 годы. Было выпущено 142 машины разных модификаций. Конструктора Бериева преследовали неудачи, но он выносил тяготы достойно, талантливый конструктор смог создать выдающиеся летательные аппараты на стыке воздуха и моря, решал задачи, от которых отказывались остальные и записал свое имя в учебники истории.

Достижения

За трудовую деятельность Георгий Михайлович был удостоен двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалью За боевые заслуги, Сталинской премией, а также Государственной премией СССР.

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: