Выдающийся советский конструктор самолетов, заместитель Микояна, лауреат Ленинской и Сталинских премий.

Звания и регалии

Гуревич М.И.
Гуревич М.И.

Удостоен:

  • звания Героя Социалистического труда
  • Ленинской премии

Шестикратный лауреат сталинских премий.

Образование

  • Ахтырская гимназия, серебряная медаль
  • Харьковский университет, факультет математики (исключили за участие в беспорядках)
  • Университет Монпелье, Франция
  • Национальная школа аэронавтики и космоса (не окончена по причине Первой мировой войны)
  • Харьковский политехнический, факультет механики, защитился в 1925 году.
  • В 1964 году получил докторскую степень.

Биография

Родился в Курской области, селе Рубанщина 12.01.1893.

Происхождение

Иосиф Исаевич, отец – механик на винокуренных заводах. Анна Моисеевна, мать – домохозяйка.

Достижения и карьера

Первая Мировая началась, когда Гуревич приехал из Франции навестить родителей. Ему пришлось остаться на родине. Зарабатывал, рисуя чертежи в различных технических бюро Харькова. После окончания политеха принимал активное участие в деятельности Общества авиации Украины, где создал свои первые воздушные корабли, «Бумеранг» и «Аист». Это были легкие планеры.

Работал на должности инженера-конструктора в обществе «Тепло и сила». Разрабатывал и строил планеры. С 1929 года работал в столице, в КБ завода. Затем получил должность инженера-конструктора в Авиатресте, где руководил группой инженеров.

1936-1937 – получил назначение в США на авиазавод Douglas Aircraft. После возвращения в СССР работал в группе по освоению летательного аппарата Ли-2. В 1938 году работал главным конструктором завода № 84.

С весны 39 работает в ОКБ-1 под руководством Поликарпова Н.Н. В конце 1939 стал заместителей Микояна А.И. в Особом конструкторском отделе. 1940 – создан МиГ-1, совместными усилиями Микояна и Гуревича, затем появились его модификации. Самолет был запущен в серию и принимал участие в войне. В военный период создавались и другие опытные модели.

До 1957 года работал на должности заместителя главного конструктора, затем до 1964 года занимал должность главного конструктора. Бюро занималось разработкой военных самолетов, которые выпускались серийно и поступали на вооружение в ВВС Советского Союза. Михаил Иосифович Гуревич умер в 1976 году. Могила находится на Серафимовском кладбище в Ленинграде.

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: