





Выдающийся советский конструктор самолетов, заместитель Микояна, лауреат Ленинской и Сталинских премий.
Звания и регалии

Удостоен:
- звания Героя Социалистического труда
- Ленинской премии
Шестикратный лауреат сталинских премий.
Образование
- Ахтырская гимназия, серебряная медаль
- Харьковский университет, факультет математики (исключили за участие в беспорядках)
- Университет Монпелье, Франция
- Национальная школа аэронавтики и космоса (не окончена по причине Первой мировой войны)
- Харьковский политехнический, факультет механики, защитился в 1925 году.
- В 1964 году получил докторскую степень.
Биография
Родился в Курской области, селе Рубанщина 12.01.1893.
Происхождение
Иосиф Исаевич, отец – механик на винокуренных заводах. Анна Моисеевна, мать – домохозяйка.
Достижения и карьера
Первая Мировая началась, когда Гуревич приехал из Франции навестить родителей. Ему пришлось остаться на родине. Зарабатывал, рисуя чертежи в различных технических бюро Харькова. После окончания политеха принимал активное участие в деятельности Общества авиации Украины, где создал свои первые воздушные корабли, «Бумеранг» и «Аист». Это были легкие планеры.
Работал на должности инженера-конструктора в обществе «Тепло и сила». Разрабатывал и строил планеры. С 1929 года работал в столице, в КБ завода. Затем получил должность инженера-конструктора в Авиатресте, где руководил группой инженеров.
1936-1937 – получил назначение в США на авиазавод Douglas Aircraft. После возвращения в СССР работал в группе по освоению летательного аппарата Ли-2. В 1938 году работал главным конструктором завода № 84.
С весны 39 работает в ОКБ-1 под руководством Поликарпова Н.Н. В конце 1939 стал заместителей Микояна А.И. в Особом конструкторском отделе. 1940 – создан МиГ-1, совместными усилиями Микояна и Гуревича, затем появились его модификации. Самолет был запущен в серию и принимал участие в войне. В военный период создавались и другие опытные модели.
До 1957 года работал на должности заместителя главного конструктора, затем до 1964 года занимал должность главного конструктора. Бюро занималось разработкой военных самолетов, которые выпускались серийно и поступали на вооружение в ВВС Советского Союза. Михаил Иосифович Гуревич умер в 1976 году. Могила находится на Серафимовском кладбище в Ленинграде.
Также читайте биография Михаила Гудкова