Он выбрал авиацию – Михаил Леонтьевич Миль.1909 -1970.
Звания и регалии
- Научное звание – доктор, считается основателем отечественного вертолетостроения.
- Лауреат государственных премий.
- Награды: ВОВ, Ленина (3), другие.
Биография
Родился в Иркутске. Интеллигентная семья среднего достатка. Отец работал на железной дороге, мать – доктор. Любил музыку, отлично рисовал.
Образование
1925 год – поступил и отучился 3 курса в технологическом институте. Через три года сдал экзамены и стал студентом Донского политеха, выбрав направление, близкое к авиации. Еще студентом был приглашен в ЦАГИ – вместе с молодым талантливым коллективом разрабатывать новый автожир (летательный аппарат на винтовой тяге). Защитив диплом, остался работать в Москве.
Достижения и карьера
1932-36 – создавал основы аэродинамики вертолетов (ЦАГИ), должность — бригадир.
1939 – занимает должность инженера по автожирам. Занял пост заместителя директора на заводе, подготовленном к выпуску винтокрылой летательной техники. Военные годы прошли на Среднем Урале. Сохранил наработанную документацию, которая затем стала основой вертолетостроения. Изобрел устройство, которое спасло жизни многим летчикам, проводил инструкции по использованию и применению. Простой механизм помогал пилоту выйти из штопора при резкой потере скорости.
Работал над проектом противотанкового ружья, но серийного производства не было. В 1947 году получил разрешение на организацию КБ по разработке геликоптеров – аппаратов на винтовой тяге. Уже через год первый вертолет поднялся в воздух. Удачным оказался только третий образец, он лежит в основе модели МИ-1. 1964 год – возглавил КБ. Были разработаны аппараты МИ, обладавшие уникальными характеристиками и рекордными возможностями, зафиксированными документально.
Является одним из авторов фундаментальной научной книги «Вертолеты». Были разработаны и испытаны:
- легендарные версии МИ – 2-4
- двухмоторные МИ-6
- МИ-10, транспортный, с огромной грузоподъемностью
- «слон», МИ-12, способный транспортировать рекордные веса.
После выставки во Франции пришло признание – тяжелые вертолеты СССР превзошли мировые образцы. Последней разработкой гения была ударная машина боевого назначения МИ-24. Могила М.Л. Миля – в Перхушкове, на Юдинском кладбище. Через много лет после своей кончины он получил признание как художник.
Память о великом конструкторе
- Выпущены серии марок, посвященных строителю советских вертолетов.
- Улицы в Москве, Казани, Улан-Удэ, Копище (Белоруссия).
- Столичный вертолетный завод.
- Памятные доски во многих городах.
Также читайте биография Владимира Чижевского