Он выбрал авиацию – Михаил Леонтьевич Миль.1909 -1970.

Звания и регалии

  • Научное звание – доктор, считается основателем отечественного вертолетостроения.
  • Лауреат государственных премий.
  • Награды: ВОВ, Ленина (3), другие.

Биография

Миль М. Л.
Миль Михаил Леонтьевич

Родился в Иркутске. Интеллигентная семья среднего достатка. Отец работал на железной дороге, мать – доктор. Любил музыку, отлично рисовал.

Образование

1925 год – поступил и отучился 3 курса в технологическом институте. Через три года сдал экзамены и стал студентом Донского политеха, выбрав направление, близкое к авиации. Еще студентом был приглашен в ЦАГИ – вместе с молодым талантливым коллективом разрабатывать новый автожир (летательный аппарат на винтовой тяге). Защитив диплом, остался работать в Москве.

Достижения и карьера

1932-36 – создавал основы аэродинамики вертолетов (ЦАГИ), должность — бригадир.

1939 – занимает должность инженера по автожирам. Занял пост заместителя директора на заводе, подготовленном к выпуску винтокрылой летательной техники. Военные годы прошли на Среднем Урале. Сохранил наработанную документацию, которая затем стала основой вертолетостроения. Изобрел устройство, которое спасло жизни многим летчикам, проводил инструкции по использованию и применению. Простой механизм помогал пилоту выйти из штопора при резкой потере скорости.

Работал над проектом противотанкового ружья, но серийного производства не было. В 1947 году получил разрешение на организацию КБ по разработке геликоптеров – аппаратов на винтовой тяге. Уже через год первый вертолет поднялся в воздух. Удачным оказался только третий образец, он лежит в основе модели МИ-1. 1964 год – возглавил КБ. Были разработаны аппараты МИ, обладавшие уникальными характеристиками и рекордными возможностями, зафиксированными документально.

Является одним из авторов фундаментальной научной книги «Вертолеты». Были разработаны и испытаны:

  • легендарные версии МИ – 2-4
  • двухмоторные МИ-6
  • МИ-10, транспортный, с огромной грузоподъемностью
  • «слон», МИ-12, способный транспортировать рекордные веса.

После выставки во Франции пришло признание – тяжелые вертолеты СССР превзошли мировые образцы. Последней разработкой гения была ударная машина боевого назначения МИ-24. Могила М.Л. Миля – в Перхушкове, на Юдинском кладбище. Через много лет после своей кончины он получил признание как художник.

Память о великом конструкторе

  • Выпущены серии марок, посвященных строителю советских вертолетов.
  • Улицы в Москве, Казани, Улан-Удэ, Копище (Белоруссия).
  • Столичный вертолетный завод.
  • Памятные доски во многих городах.

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: