Биография М.К. Тихонравова
Михаил Клавдиевич Тихонравов — известный авиаконструктор Советского Союза, родился в самом начале 20 столетия во Владимире. Тихонравов воспитывался в семье юриста и преподавателя изобразительного искусства. Детство будущего авиаконструктора прошло в Санкт-Петербурге, обучался Михаил в третьей классической гимназии. С 9 лет маленький Миша начал увлекаться темой авиации, посещать авиационные представления и читать книги по теории воздухоплавания, откуда черпал все необходимые знания в свои детские годы.
Увлечение предопределило выбор профессии, и в 1920 году Михаил Клавдиевич поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (сейчас заведение называется Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского). По окончании учебного заведения в 9125 году молодой специалист начал трудиться в авиации на разных предприятиях.
Достижения авиаконструктора
Михаил Тихонравов за всю свою практику сконструировал планеры АВФ-1 «Арап», АВФ-22 «Змей Горыныч», «Жар-Птица», «Гамаюн», «Скиф», «Комсомольская Правда», «Скиф-2». Уже в тот период эти машины получили всемирную известность и привлекли внимание техников из-за рубежа.
В своей работе Михаил Клавдиевич тесно сотрудничал с известным авиаконструктором Сергеем Павловичем Королёвым, по предложению которого Тихонравов взял под контроль работы по созданию баллистических ракет на жидком топливе. Также конструктор плодотворно работал в тандеме с И. М. Яцунским — одним из лучших авиаконструкторов СССР.
В 30-х годах прошлого столетия получил должность начальника бригады Группы изучения реактивного движения, в ходе которой разрабатывал первый советский ракетный двигатель с двумя ступенями. В этот же период руководил созданием никому ранее не известной ракеты с двигателем на гибридном топливе и трудился Начальником отдела Реактивного института. Эта должность помогла конструктору реализовать самые смелые проекты в истории советской авиации и удивить весь мир новыми изобретениями.
Ближе к 40-м годам Михаил Клавдиевич приступил к изучению ракетных двигателей на жидкостном топливе и разрабатывал ракеты для исследования верхних слоёв атмосферы. В середине военных сороковых годов конструктор сформировал в Реактивном научно-исследовательском институте группу сотрудников для разработки проекта пилотируемого агрегата, приводимого в действие вертикально одноступенчатой ракетой. Состав группы периодически менялся, но каждый новый сотрудник привносил большой вклад в развитие авиастроения под руководством Тихонравова.
Также читайте биография Александра Микулина