Николай Кириллович Скржинский был известным авиаконструктором времён Советского Союза. Окончив обучение в Киевском политехническом институте, молодой специалист отправился на работу в отдел морского опытного строения летательных аппаратов в столице. Первым самолётом, который он сконструировал, стал КАСКР-1.
Вскоре была сконструирована вторая модель агрегата. Созданные конструктором автожиры были продемонстрированы в полёте над Ходынским полем. Наблюдали за этим действом и давали свои оценки представители командования военно-воздушных сил Красной Армии.
Автожиры — летательные аппараты, отличающиеся высокой скоростью и надёжностью конструкции, поэтому могут быть использованы в военных целях. Именно этот авиатор стал основоположником этих летательных аппаратов в СССР, и его модели были востребованы в военных целях, а в дальнейшем — в пассажирских перевозках.
Достижения авиаконструктора
Далее в жизни авиаконструктора был период, когда он трудился в Центральном институте аэрогидродинамики, разрабатывая автожиры других конфигураций и моделей. В середине 20 века он получил должность заместителя главного конструктора, а вскоре и сам стал главным конструктором в ОКБ.
При участии выдающегося авиатора создавались вертолёты серии Як, под его руководством проходили все проектные и научно-исследовательские работы в области авиации.
Авиаконструктор получил многочисленные награды от правительства за участие в Великой Отечественной войне, многочисленные медали и ордена Ленина и Трудового Красного Знамени за заслуги в трудовой деятельности. Похоронен Николай Скржинский На Новодевичьем кладбище, его могилу часто посещают родственники и все, кто знал этого человека.