Биография
В истории российского авиастроения есть много талантливых конструкторов и гениев своей эпохи, которых незаслуженно забыли. Одним из таких людей был Кочеригин Сергей Александрович.
Он связал свою жизнь с авиацией, когда решил в юности поступать в Петербургский технологический институт. Это знаковое событие произошло в жизни молодого человека в далеком 1912 году. Следует отметить интересную особенность. Он был не только отличным конструктором, но и профессиональным военным летчиком. Это позволяло ему лучше понимать тонкости создаваемых самолетов и их недостатки.
Родился будущий авиаконструктор в 1893 году, в еще существовавшей тогда Российской империи. Семья его была среднестатической по меркам того времени и о ней мало что известно. Можно лишь отметить, что Кочеригин с детства увлекался точными науками и имел пытливый ум. Учеба его проходила ровно, с учителями и сверстниками юноша ладил отлично.
Гораздо больше интересных фактов о его биографии можно найти, когда Кочеригин достиг зрелого возраста и много добился. После завершения учебы в технологическом институте, Сергей устраивается работать в конструкторское бюро, что числилось под управлением Морского ведомства. Именно там он получает практические знания, как работать над крупными проектами. Молодой изобретатель проходит все этапы рабочего процесса, учится на своих ошибках.
Знаковым для Кочеригина стали тридцатые года двадцатого века. Именно тогда он занял руководящую должность в конструкторском бюро на заводе им. Менжинского. Именно там создал один из своих знаменитых проектов — истребитель, рассчитанный на двоих пилотов под названием Ди-6.
В послевоенное время работал в издательстве, занимал должность редактора и правил тексты о достижениях авиации.
Умер в 60 -х годах двадцатого века.
Достижения
Слава Кочеригина, его гениальные разработки связаны с непростым военным временем. Великая Отечественная война потребовала от советских авиаконструкторов работать на пределе и Сергей стал одним из них. Далее речь пойдет о его разработке, пикировщике ОПБ-5, который опередил свое время.
При его создании использовались образцы военной немецкой техники, которые были куплены незадолго до начала войны. Перед Кочеригином стояла непростая задача — не просто создать похожую боевую машину, а более совершенную модель.
Для конструктора эта непростая задача стала настоящим вызовом. К тому же сверху пришла директива создать самолет в короткие сроки и это тоже наложило определенный отпечаток. Но Кочеригин решился возглавить этот проект и в дальнейшем успешно довел его до конца.
Основная цель разработки — создать мобильный, легкий пикировщик, который при этом мог поразить разноплановые цели. И пехотный отряд, и вражеские танки.
Работа шла быстрыми темпами, все конструкторское бюро работало на износ. В результате был создан пикировщик со следующими летными характеристиками:
- скорость, которую он развивал — 600 км/ ч
- потолок — 10000 м
- скороходность — 17 м/ с
- на борту самолета также могли размещаться 4 пулемета
Также читайте биография Константина Калинина