Советский конструктор Виктор Федорович Болховитинов (родился в 1899 – умер в 1970) воспитал целую плеяду талантливых авиаконструкторов. Так знаменитый Николай Алексеевич Пилютин прошел настоящую «школу» профессии, работая под его руководством.

Биография

Болховитинов В.Ф.
Болховитинов В.Ф.

Родился будущий авиаконструктор в 1899 году 23 января по старому стилю или 4 февраля по-новому в городе Саратове. После Великой Октябрьской революции он переехал в Москву. Там Болховитинов поступает в Академию авиации, ставшую впоследствии Военно-воздушной академией им. Жуковского, заканчивает в 1926 году и остается преподавателем. Он преподавал в своей «Альма-матер» всю жизнь. А c 1937 года назначен заведующим кафедрой. С 1933 года — руководитель конструкторского бюро Филевского предприятия.

В 1939 г. переходит на пост директора Химкинского авиастроительного комплекса при Народном комиссариате авиастроения страны, возглавляет конструкторский отдел. После окончания войны с 1946 г. преподавал в родном учебном заведении. Талантливого советского авиаконструктора не стало в начале 1970 года. Вся жизнь Виктора Федоровича была отдана авиации. Его наследством стали не только книги по авиационной технике, но и уникальные разработки, вошедшие в историю отечественного и мирового самолетостроения.

Самолетом марки ДБ-А побиты несколько общемировых рекордов по беспосадочному перелету с грузом. В августе 1939 г. машина совершила попытку достичь США, пролетев над Северным полюсом. Эксперимент закончился трагически. Транспортный бомбардировщик выпускался до 1940 года. Самолет марки БДД был представлен публике в 1936 г. Проект был закрыт, так и не попав на конвейер, несмотря на все его уникальные возможности. Правительство Советского Союза предпочло ему другой проект бомбардировщика.

Великая Отечественная война помешала реализовать разработку бомбардировщика «Д» на дизельных двигателях, он доставить до семи тонн на расстояние пять тысяч километров. Скоростной бомбардировщик «С» совершил свой единственный полет в 1939 году. Во время испытания он развил скорость в 570 км/ч. Его судьба оказалась печальна – до конвейерной сборки дело не дошло.

Достижения

Болохвитин Виктор Федорович с 1943 г. служил в инженерно-авиационной службе в звании Генерал-майора. В 1947 г. он защитил докторскую диссертацию. Академия наук РСФСР по достоинству оценила неоспоримый вклад в отечественное самолетостроение Виктора Федоровича, присвоив ему звание Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации. Его работы вошли в историю не только российской, но и мировой авиации.

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: