Военный конструктор – сложная профессия. Помимо гениального ума такой человек должен обладать смелостью взять на себя ответственность за жизни других людей. Несмотря на это Вилли Мессершмитт смог стать выдающимся конструктором авиатехники, почитаемым во всем мире. 

Краткая биография

Вилли Мессершмитт
Вилли Мессершмитт

Вильям родился 26 июня 1898 г. (Франкфурт-на-Майне) Его отец был виноторговцем, но рано покинул мир. Воспитание мальчику дал отчим, художник Карл фон Марр. Увлечение дирижаблями Цеппелина сформировало дальнейшую жизнь Мессершмитта. Еще десятилетним ребенком он создавал модели летательных аппаратов и мечтал строить реальные самолеты. Среди значимых событий его детства выделяется знакомство с Фридрихом Хартом, который станет его партнером. Фридрих поступил на военную службу в 1917, а вскоре по его протекции в лётную школу приняли Вильяма. Однако, значимых событий в этот год не случилось, война закончилось и Мессершмитт начал обучение в Мюнхенском техуниверситете.

Интересно знать! Первую стоящую модель планера (S8) он построил еще обучаясь (1921 г.). На этом планере был установлен мировой рекорд по длительности полета.

После выпуска он все силы бросил на собственную авиакомпанию Messerschmitt Flugzeugbau GmbH. Его дело разрасталось, и по настоянию правительства фирма слилась с Bayerische Flugzeugwerke. Мессершмитт по-прежнему отвечал за проектирование, а BFW за производство.

Годы после Второй мировой стали особенно тяжелыми для конструктора. Его судили за использование рабской силы и лояльность к нацистам. Отсидев за решеткой, он продолжил возглавлять свою компанию. Во время запрета строительства авиации в Германии (до 1955 г.) Вильям занимался производством швейных машин и автомобилей. К конструированию самолетов он все-таки вернулся, разрабатывая самолеты для испанской, египетской авиации, ВВС Западной Германии.

1968-1969 стали годами слияния с другими компаниями и образования концерна MBB (Мессершмитт-Бельков-Блом). Вилли возглавлял его до собственной отставки (1970 г.). Прожил выдающийся конструктор до 1978 года и умер в Мюнхенской больнице при загадочных обстоятельствах.

Достижения

Все достижения Вилли Мессершмитта связаны с конструированием и строительством боевой авиации:

  • Me-109 – самый массовый боевой самолет ВВС Германии во Второй мировой войне. К началу войны превосходил все имеющиеся на вооружении стран противниц самолёты, в том числе, советские. Так продолжалось до появления нового поколения авиатехники в 1942-1943 гг.
  • Ме-262 – первый в мире серийно выпускающийся самолет с реактивной тягой. Он же стал первым реактивным самолетом, использовавшимся в боевых действиях, но из-за небольшого количества выпущенных машин существенного влияния на положение оказать не смог.
  • Ме-163 – экспериментальная модель реактивного истребителя, созданная в 1941 г. Примечателен тем, что стал первым преодолевшим рубеж скорости 1000 км/ч.

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: