Владимир Лебедев – известный российский пилот-авиатор, ставший одним из первых таких специалистов в стране. В дореволюционной России он возглавлял крупнейший аэроклуб, основал моторный завод в Ярославле и предприятие «Таганрогская авиация». После смены власти и падения Российской империи оказался в составе белогвардейского правительства, где занимал пост министра. 

Владимир Лебедев до своей известности

В.А. Лебедев
В.А. Лебедев

Владимир родился в Петербурге в 1879 и 1881 году (точные данные отсутствуют). Он имел дворянское происхождение, но его семья не была обеспеченной. Тем не менее, будущий авиатор получил юридическое образование в престижном Петербургском университете, а затем поступил на государственную службу. В конце девятнадцатого века он вышел в отставку, имея звание коллежского секретаря.

В начале двадцатого века Владимир Александрович всерьез увлекся авиационным делом, тогда еще совершенно новым для России и всего прогрессивного мира.

В 1908 году он увидел во французском небе аэроплан, а уже через год приступил к строительству собственного планера.

Обучение авиационному делу во Франции

Фотографии построенного планера даже были опубликованы в местных газетах, но Лебедев хотел большего – полета на аэроплане. За исполнением мечты от отправился в Париж. Здесь авиационное дело развивалось быстрее, чем в любой другой стране Европы.

Во Франции Лебедев остается до окончания школы авиаконструктора Анри Фармана и дипломом пилота-авиатора на руках возвращается в Российскую империю в 1910 году.

Слава пилота-авиатора

В России и во Франции Владимир уже был известен, как рекордсмен. Ему принадлежал рекорд езды на велосипеде (19 часов подряд), а в Париже он посодействовал успеху Даниэля Кине. Французский летчик с пассажиром Лебедевым продержался в воздухе более двух часов. Через некоторое время молодой летчик выполняет самостоятельные полеты на большой высоте и все они оказываются успешными. Летом 1910 года он становится шеф-пилотом императорской летной школы в Петербурге, а чуть позже официальным испытателем многих отечественных аэропланов. Этот человек считается первым в истории России летчиком, совершившим испытательный полет. Осенью 1910 года он совершил рекордно длительный полет на аэроплане. Его продолжительность составила 3 часа 58 минут. В 1911 году поставлен еще один рекорд. Лебедев выполнил полет на самолете «Фарман», имея на борту четырех пассажиров.

Коммерческие успехи Лебедева

В 1910 году по инициативе Лебедева было создано коммерческое товарищество авиации, готовое принимать заказы на конструирование самолетов со всего мира. В 1911 году компания продемонстрировала аэроплан собственного производства на выставке в Михайловском манеже. Демонстрация оказалась успешной – товарищество наградили малой золотой медалью. Позже Лебедев провел успешные испытания машины, получившей название «биплан ПТА». С 1912 года открывает в Петербурге несколько мастерских для сборки и ремонта авиационных машин, моторных лодок, тележек для перевозки самолетов.

В 1914 году Лебедев строит авиационный завод, выпускавший самолеты и гидроаэропланы по государственному заказу. К 1916 году на предприятии Лебедева трудились несколько сотен рабочих, а инфраструктура занимала 25 тысяч квадратных метров. К концу 1916 года Владимир Александрович запускает авиационные заводы в Пензе, Ярославле и Таганроге.

После войны и революции

Количество машин, выпускаемых заводами Лебедева, исчислялось сотнями, но война, массовые протесты и смена власти в стране вынудили предпринимателя отойти от дел. С середины 1918 года он работал в правительстве белой гвардии при Ставке Деникина на должности министра торговли и промышленности. Весной 1920 года эмигрировал в Белград, а чуть позже во Францию. Умер в Париже в 1947 году.

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: