Биография Петлякова

Владимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек в 1891 году, рядом с Таганрогом. Его родители, Михаил Иванович Петляков и Мария Евсеевна Письменская, воспитывали пять детей в Москве, Владимир был вторым. Когда Володе исполнилось пять лет, Михаил Иванович умер, поэтому мать приняла решения отправиться обратно к родителям в Таганрог, взяв с собой пятерых детей.

В. М. Петляков
Владимир Михайлович Петляков

Мария Евсеевна имела проблемы с деньгами, но всё равно старалась дать детям образование. В 1902 году Владимир Петляков заканчивает приходское училище и поступает в Таганрогское Техническое училище.

Володя совмещал учёбу с работой, чтобы помогать семье финансово. Он устроился помощником мастера в железнодорожных мастерских.

После окончания в 1910 году Таганрогского Технического училища Владимир решает продолжить обучение в Москве в Императорском Московском Техническом училище. Поступление не удаётся, поэтому он едет в Тагангрог и устраивается техником-механиком по ремонту паровозов и вагонов, продолжая увлекаться наукой.

Спустя год Владимир Петляков делает ещё одну попытку поступить в Императорское Московское Техническое училище на факультет механики. Здесь он с интересом ходит на занятия Н.Е. Жуковского по аэродинамике. Через год начала обучения Владимир вынужден оставить обучение в училище, чтобы отправиться в родной город к семье.

Перед тем, как продолжить учёбу, Владимир успевает поработать в нескольких местах и спустя десять лет достигает должности исполняющего обязанности начальника участка службы тяги.

Достижения

В конце 1921 года Петляков принимает решение получить высшее образование и становится студентом Центрального Аэрогидродинамического института. Учёба вызывает интерес у Владимира, он успешно защищает диплом и становится инженером-механиком.

В 1928 году Владимир работает в команде над созданием тяжёлых самолётов. Во время работы он придумывает конструкцию авиационного бензобака, который в последствии станет самым востребованным для конструкторов самолётов. Разработанный Владимиром АНТ-6 (ТБ-3), имел крылья размером 42 метра, которые позволяли подниматься на высоту до 8 тысяч метров с тремя тоннами бомб на борту. Новейший самолёт Владимира Петлякова был признан в советской авиации как основной бомбардировщик и использовался в следующих боях:

  • бомбардировки под Мурманском;
  • оборона Смоленска;
  • битва под Москвой;

Затем Петляков создаёт легендарный АНТ-25 «РД», на котором советские лётчики совершили два известных перелёта в США через Северный полюс.

За создание бомбардировщика Пе-2 инженер получил Сталинскую премию первой степени. Пе-2 превзошёл по техническим характеристикам все предыдущие самолёты-бомбардировщики.

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: