Фёдор Блинов — русский изобретатель, механик-самоучка, предприниматель. Блинову приписывается создание первого гусеничного трактора, на который в 1879 году был выдан патент («привилегия») под номером 2245. Машина получила название «вагона с бесконечными рельсами» и предназначалась для транспортировки грузов. Ряд исследователей оспаривают первенство Блинова в изобретении трактора из-за отсутствия двигателя. Безоговорочно признаётся лишь предложенный им метод поворота гусеничного транспортного средства. 

Биография

Фёдор Блинов
Фёдор Блинов

Родился Фёдор Абрамович в селе Никольское 25 июля 1831 г. (Саратовская губерния). Он происходил из семьи крепостного работника кузни. У отца Фёдор научился столярничать, ремонтировать сельскохозяйственные инструменты, овладел кузнечным делом. Получив у помещика «отпускную», в юности недолго бурлачил. В возрасте 19-ти лет стал кочегаром парохода «Геркулес, где показал себя хорошим механиком.

В 1877 г. вернулся домой в Никольское. При поддержке статского советника Бентковского представил в Санкт-Петербурге участникам ИРТО свой проект гусеничной повозки. В 1878 г. была оформлена патентная заявка на это изобретение, и через год выдана «Привилегия №2245».

В 1887 г. Блинов на арендованном чугунолитейном заводе организовал выпуск пожарных насосов собственной конструкции под названием «Благословение». Предприятие также производило различный инвентарь для сельскохозяйственных работ и механизмы.

Скончался 24 июля 1902. Похоронен в селе Балаково.

Достижения

Ранние биографы приписывали изобретателю разработку гусеничного трактора, приводимого в движение паровым двигателем. На самом деле он изобрёл вагон с автономными друг от друга гусеницами. Это позволило решить проблематичность поворота гусеничных машин за счёт торможения одной из гусениц.

Постройку своего «самохода» инженер начал в 1881 году и закончил через 7 лет. Устройство комплектовалась паровой установкой мощностью 12 л. с., что помогало ей развивать скорость до 3,2 км/час.

Согласно некоторым данным, «Самоход» принимал участие в ряде промышленных выставок России. В 1889 г. он демонстрировался на Саратовской выставке. После небольших доработок в 1896 г. аппарат был выставлен на ярмарке в Нижнем Новгороде. Дебютная выставка в деталях описывается изданием «Саратовский дневник» за номером 206, где говорится о вручении Блинову серебряной награды за оригинальный насос, но не имеется упоминаний о самоходном вагоне.

В число других изобретений русского самоучки входят:

  • Одноцилиндровый насос особой конструкции.
  • Дизельный запальник.
  • Четырёхтактный ДВС, использующий нефть в качестве топлива.

Также читайте биография Луи Блерио

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: