Николай Егорович Жуковский — русский ученый, «отец» авиамеханики и гидромеханики. Основатель Военно-Воздушной инженерной академии (1920 год) и Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ (1918 год).

Биография

Николай Егорович Жуковский
Николай Егорович Жуковский

Он родился в 1847 году, в семье военного. После окончания учебы в Московском университете (1868 год) переселился в отцовское поместье из-за переутомления. Там ученый открывает свое призвание научного работника в области теоретической механики.

В 1876 году выходит его первая научная работа — магистерская диссертация, посвященная кинематике твердого тела. Им написано около 200 научных трудов, посвященных в основном изучению явлений механического движения — кинематике и динамике. Только начиная с Жуковского летные характеристики воздухоплавательных аппаратов стали определяться научным методом с дальнейшей проверкой экспериментом.

Занимался исследованием траектории летательных снарядов, предсказав выполнение «мертвой петли» за 20 лет до того, как это прозрение подтвердил Петр Нестеров. Он изучил механизм гидравлического удара, позволяющий ликвидировать коммунальные ЧП.

В докладе «О воздухоплавании» (1898 год) он поддержал возможность успешного создания летательных аппаратов тяжелее воздуха за 5 лет до того, как братья Райт подняли в воздух первый самолет. Жуковский был уверен в том, что создание «махолетов», копирующих движения птичьего крыла — тупиковый путь. «Человек полетит, опираясь на силу своего разума».

Николай Жуковский был одним из крупных ученых Российской империи, поддержавших Советскую власть. В 1920 году его именем названа премия за лучшие труды по математике и механике — одна из самых авторитетных в СССР и РФ.

Скончался в 1921 году.

Достижения

  1. Создание одной из первых в мире аэродинамических труб (1902 год)
  2. Формулировка теоремы, позволяющей рассчитать подъемную силу крыла самолета (1906 год)
  3. Создание основ аэродинамических расчетов самолета (1912-18 годы)
  4. Работа «О крылатых пропеллерах» (1898 год), где описаны оптимальные способы горизонтального полета
  5. Труды по вихревой теории гребного винта стали базой создания пропеллеров винтовых и турбовинтовых самолетов (1912 год)
  6. Первые в России аэродинамические исследования авиабомб (1914-1915 годы), предопределившие победы русских авиаторов в годы Первой мировой войны.

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий: