Часто бывает, что о создателе какого-нибудь изобретения, совершившего прорыв или положившего начало новой вехе строительства или производства совсем нет сведений. Потомки хотят узнать о великом человеке хоть что-то, но никаких фактов уже не найти.
Несмотря на разрозненность и противоречивость того малого количества информации об авиаконструкторе Георгии Демкине, сегодня можно составить примерную историю его жизни и профессионального пути, основываясь на упоминаниях о нем в авторитетных источниках.
Биография
Георгия — авиаконструктора с молодых лет, часто противопоставляют Георгию — воспитаннику училища правоведения и авиамеханику, ставшему авиатором только в армии. Почти в каждом источнике указаны подобные факты. Разобраться в них тяжело, поэтому до сих пор существуют две версии о происхождении героя-изобретателя:
- Георгий Константинович Демкин со школьных лет увлекался конструированием летных машин, мечтал собрать свой аэроплан самостоятельно и добился поставленной цели.
- Георгий Дмитриевич Демкин — сын петербургского главы, ученик училища правоведения, участник боевых действий, армейский механик и уже впоследствии — авиаконструктор и инженер.
Именно разница в отчестве делает историю неполной — по вине журналистов, освещавших в далекие 1910-е годы первые полеты юноши. Дополнительная сложность подпитывается схожими в итоге биографиями — оба мужчин занимались разработкой и строительством аэропланов.
Так или иначе, ближе к 1910 году Георгий занимался строительством своего уже не первого изобретения — моноплана, который он самостоятельно успешно испытал при многочисленных свидетелях.
Достижения
До того, как начать строительство моноплана, Демкин уже успел построить несколько пилотируемых планеров и даже совершил несколько успешных, хотя и не дальних, полетов на них, так что небольшая опытная база у него уже была.
Выполненная из дерева, конструкция летательного аппарата имела размеры 8 на 6,5 метров и весила около 110 кг без двигателя и колес. Последние, как и схема шасси, были позаимствованы у велосипеда. Двигатель для аэроплана являлся одним из лучших экспонатов выставки двигателей внутреннего сгорания, проведенной в Петербурге.
Второй крупный аэроплан — биплан, собранный в 1911 году, оказался успешнее в полетах, чем его предшественники, но виражи, тем не менее, все еще не удавалось выполнить. В целом наблюдатели отмечали, что хотя и конструкция не была профессиональна, но прочностью обладала достаточной для летательных средств.
Испытанием аппаратов занимался сам авиаконструктор — Георгий Демкин.
Также читайте биография Степана Гризодубова